К предстоящему лету свои позиции отыгрывает не только массовая Турция, уже лидирующая в спросе на майские праздники, но и люксовый отдых в этой стране. Правда, пока эта категория отстает от основных объемов турецких продаж.
Операторы, работающие в сегменте luxury, в разговоре с корреспондентом RATA-news отметили постепенное возвращение интереса к дорогим поездкам в Турцию. «Два года туда не летали, соскучились – спрос отличный. Всё это время в фаворе была Греция, и теперь клиенты сравнивают турецкое предложение с греческим. Многие склоняются в пользу Турции благодаря повсеместному all inclusive. И главное – люксовый отдых в этой стране нисколько не уступает аналогичному варианту в Европе. Так что Турция оторвет свой кусок от Греции», – уверена начальник отдела продаж компании «Содис» Ирина Мануильская.
По оценкам экспертов, люксовый сегмент Турции сосредоточен, прежде всего, в Стамбуле, который предлагает размещение в лучших сетевых отелях – Four Seasons Sultanahmet в старом городе и Four Seasons Hotel Istanbul at the Bosphorus, Chiragan Palas Kempinski, Shangri-La Bosphorus, привлекающие шикарными видами на пролив. «Некоторые клиенты, например, в одной поездке бронируют проживание в обоих Four Seasons, чтобы насладиться атмосферой старого Стамбула и полюбоваться панорамой Босфора», – уточнила г-жа Мануильская.
Менеджер по продукту компании «Персона» Виргиния Пранулите добавила, что клиенты с высоким бюджетом сразу запрашивают размещение с панорамным видом и ресторан на крыше, где планируют отметить важную дату или событие. «В Турции можно арендовать немало красивых интересных площадок под небольшое семейное мероприятие или праздник с размахом», – пояснила она.
Как правило, туристы посещают город на несколько дней, отмечают там юбилеи, праздники, едут в гастрономические и шоп-туры. «Под частные мероприятия бронируют бальные залы или одно из исторических мест, к примеру, Цистерну Базилика – отреставрированное водохранилище времен Константинополя. Очень популярны и фотосессии в костюмах из сериала «Великолепный век» в шикарных бальных залах дорогих отелей. Частным образом можно посмотреть крутящихся дервишей, столь необычное зрелище доступно только в Турции», – сообщила Ирина Мануильская. Зачастую туристы приезжают в Стамбул ради исторических хаммамов с традиционными и современными спа-процедурами.
В компании «Арт-Тур» Стамбул также продвигают под выезды на выходные. «Это прекрасное направление – море, всегда теплая погода, вкусная еда и отличные отели. В город летает множество рейсов, а перелет занимает всего два с небольшим часа», – подчеркнул генеральный директор Дмитрий Арутюнов.
По наблюдениям эксперта, сейчас спрос на люксовый продукт вернулся и даже растет. «Неплохо продается Бодрум на Эгейском побережье, не уступающий лучшим европейским морским курортам. Там есть все: высокого класса рестораны, яхт-клубы, брендовые магазины и отели, например, Mandarin Oriental, – сказал г-н Арутюнов. – Когда я впервые приехал в Бодрум, даже удивился – насколько место отличается от остальной Турции. Можно сказать, это турецкая Сардиния». Конечно, Бодрум держит и вполне европейские расценки, однако местные цены ниже, чем на Сардинии, но выше, чем на некоторых островах Греции. Оператор планирует наращивать люксовый сегмент в Турции – главное, убедиться, что спрос растет и дальше, а отношения с Турцией стабильные.
Виргиния Пранулите добавила, что спрос возобновился, но не вернулся на уровень до кризиса в отношениях с Турцией. Сейчас, в основном, бронируют выезды на апрель, только стартовали продажи майских праздников, а на лето запросов мало. «Ожидаем активности клиентов ближе к лету. Дорогой пляжный отдых уже рассматривают, но пока чаще берут Мальдивы, Маврикий, Эмираты. Турция в этом сегменте замыкает список. Стоимость таких туров начинается от 10-12 тыс. долларов за 10-14 ночей на двоих. Это только трансфер и отель, без перелета», – сказала она.
Ирина Мануильская отметила, что семьи с детьми в первую очередь рассматривают виллы и бунгало в дорогих отелях с all inclusive. В Бодруме регулярно запрашивают парусные яхты с услугами капитана и повара, на которых по три-четыре дня путешествует вдоль побережья. «Это отличная идея для отдыха, но берут пока мало, потому что в Бодрум нет прямых перелетов. Отправляем туристов из Стамбула внутренним рейсом, вип-клиентов – частным бортом». Стамбул, по ее мнению, прекрасно комбинируется с Каппадокией – исторической местностью на востоке страны, где с античных времен сохранились подземные города и пещерные монастыри. «Рекомендуем полеты на аэростатах, с которых открываются великолепные виды на вулканические ландшафты Каппадокии», – уточнила г-жа Мануильская.
Как отметила заместитель генерального директора компании «Карлсон Туризм» Мария Малышева, оператор работает в Турции только с отельными брендами премиального уровня, такими, как Maxx Royal, Gloria, Rixos. «Спрос высокий, можно сказать, что он уже вернулся на докризисный уровень. По сравнению с прошлым годом объемы выросли более чем на 50%», – сообщила она. В основном бронируют отдых в Кемере и Белеке, многие запрашивают виллы. Больше половины запросов поступает на пребывание от одного месяца. Бронируют и курорты на Эгейском море, небольшие бутик-отели.
«На мой взгляд, Турцию нельзя противопоставить экзотическим островам вроде Мальдив. Перелет непродолжительный, поэтому больше подходит для семей с маленькими детьми, причем на смену родителям прилетают бабушки-дедушки. Туристы учитывают также соотношение цены и качества», – подчеркнула г-жа Малышева.
/RATA-news/