Турция заплатит за деловой туризм

Вслед за авиаперевозкой и круизным туризмом Турция планирует финансово стимулировать и MICE-туризм, сообщает АТОР.

По информации ассоциации, вопрос о финансовом поощрении проведения в Турции мероприятий делового туризма – конгрессов, симпозиумов и конференций – был поднят на встрече нового руководства Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) с ключевыми министрами правительства Турции.

В первую очередь о Стамбуле, который хотя и принял в прошлом году более 10,7 млн иностранных гостей (+33%), однако при этом было отмечено заметное снижение числа MICE-мероприятий. Если еще в 2010 году в мировом рейтинге конгрессного туризма Стамбул был седьмым, то по итогам 2016 года – уже только 39-м.

С учетом тренда на возвращение иностранных туристов в Турцию, в TURSAB надеются, что деловой туризм восстановится и в Стамбуле: в 2019-2010 годы стоит задача вывести Стамбул в топ-10 конгрессного туризма.

По мнению главы TURSAB г-на Фируза Багликая, чтобы сделать предложение Турции в MICE-сегменте более конкурентным, во-первых, стоит разрешить организаторам деловых событий возврат НДС, а во-вторых, нужно ввести финансовые стимулы для турагентов и туроператоров, чтобы те чаще предлагали Стамбул для проведения деловых мероприятий своим клиентам.

Кроме того, по мнению г-на Багликая, практика финансовой поддержки, объявленная в авиаперевозках и круизах, должна быть внедрена и в конгрессном туризме, который в этом случае позволит загружать отели того же Стамбула круглый год. За каждого привезенного делового туриста будет положена определенная сумма, меняющаяся в зависимости от сезона. При этом также будут учтены количество участников MICE-мероприятия и продолжительность срока их пребывания в Турции.

Как ожидается, финансовая поддержка привлечения в Турцию деловых туристов может быть внедрена в 2019 году.

Как сообщал ранее АТОР, Турция в этом году платит за туристическую авиаперевозку в зависимости от периода от $1500 до $9000 долларов за рейс, а при заходе круизных лайнеров – до $45 за каждого пассажира.

Комментируя нам эту новость, Екатерина Зазыкина, PR-менеджер компании MAXIMICE, заявила нам: «С турецким направлением мы работаем около 10 лет и очень рады, что она вернулась на наш рынок. Турция как MICE-направление в нашей компании очень востребована. В стране есть все необходимое для бизнес-туризма: хорошая отельная база, большие возможности для конференций, а также для деловых и инсентив-программ. В Турцию можно отправлять как крупные, так и небольшие группы. При этом говорить о минусах страны как MICE-направления говорить сложно, могу только отметить, что в период религиозных праздников Турция плохо подтверждает группы».

В свою очередь разговоре с нами Ирина Карнаухова, директор по развитию компании Demlink заявила: «В течение длительного времени Турция считалась самым востребованным направлением для проведения крупных конференций и цикловых совещаний. Чаще всего для них использовалось Анталийское побережье, где достаточно комфортно уже даже в феврале месяце. При этом в этой стране еще много регионов, интересных с точки зрения именно инсентив-мероприятий. Есть, чем заинтересовать, привлечь. В этом смысле любые маркетинговые мероприятия не могут не принести пользы. Важно дать возможность увидеть собственными глазами изменения, оценить с точки зрения уникальности и безопасности покупателей, т.к. события последних лет обязывают думать об этих факторах. А если будет возможность выплат неких бонусов за проведение мероприятия, т.е. усилить еще финансовую составляющую – думаю, это будет полезно и интересно для обеих сторон».
/Турбизнес/