В ближайшие три года турецкий турбизнес поменяет вектор развития и отойдет от популяризации массового туризма в формате All inclusive. При этом стоимость пакетных туров вырастет от 15 до 60 %. Об этом 5 ноября сообщает TTG со ссылкой на руководителя Агентства продвижения и развития туризма Турции Тимучина Гюлера.
Как пояснил г-н Гюлер на выставке WTM-2019 в Лондоне, Турция будет работать над продвижением новых маршрутов, связанных с древней историей страны, ее культурой и религией, гастрономией и активными видами спорта. Основная цель – увеличить траты туристов на месте отдыха, а также расширить спектр посещающих турецкие курорты. Одна из целей – привлечь 75 млн посетителей к 2023 году по сравнению с 45 млн туристов в 2018 году.
По словам эксперта, для этого в 2019 году было выделено 72 млн долларов, что в 4 раза больше бюджета продвижения прошлого года. К 2020-му эта сумма вырастет до 180 млн долларов и к 2023-му – до 220 млн. Они будут потрачены не только на ключевые рынки сбыта – Россию, Германию и Великобританию, но и на привлечение туристов из стран Восточной Европы, США, Японии, Индии, Китая и Кореи. Коллапс Thomas Cook на эти планы не повлиял, стране удалось восполнить потери уже через 10 дней после объявления британского туроператора о банкротстве.
Российские туроператоры считают, что Турция не планирует менять формат с доминирующего пляжного отдыха на другие его виды. Задача – расширить аудиторию, привлечь новых туристов и приучить классических «пакетников» к новому продукту. «То, что Турция – это только отдых категории All inclusive, – стереотип, который уже давно не соответствует действительности. С каждым годом все больше туристов едет в Турцию в межсезонье. В стране есть масса достопримечательностей, на которые россияне начинают обращать внимание. Чего стоят те же Каппадокия, бассейн Клеопатры, Памуккале. Развитие других видов туризма перспективно, поскольку пляжный сезон в Турции очень протяженный – с апреля по ноябрь. Те, кто едут в Турцию не первый раз, выбирают комбинированные туры: неделя – на пляже, неделя – на экскурсиях», – отметила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин добавил, что доказательством растущего интереса к «непляжному» отдыху является существенный прирост зимней чартерной программы. «В зимний сезон большинство пакетов – это экскурсионные программы в Стамбул и Анталью с проживанием не в одном отеле и без all inclusive. Суммарно с ноября по март мы отправим в Турцию около 200 тысяч туристов», – рассказал Толчин, добавив, что туроператор обсуждает с правительством Турции вопрос о поддержке зимних чартеров в Стамбул.
/ИС Банко/