Atlasglobal снова не летит в Москву – запланированный на 27 декабря рейс из Стамбула отменен, возобновление же полетной программы отложено как минимум до 8 января. В связи с этим в профессиональных группах на Фейсбуке развернулось достаточно эмоциональное обсуждение – турагент высказал претензии туроператору в связи с отменой рейса в рамках GDS-тура и необходимостью покупки новых билетов за пару дней до вылета.
По словам второй стороны, оснований не продавать авиабилеты на Atlasglobal не было – они приобретались в октябре. Кроме того, позже перевозчик опубликовал на своем сайте информацию о возобновлении полетов с 21 декабря. Информация о рейсах авиакомпании до сих пор присутствует в расписании Домодедово. Как заметили в туроператорской компании, ответственность за оказание услуг перевозки возлагается на авиакомпанию, осуществляющую регулярный рейс, – это прописано в Воздушном кодексе РФ, Федеральных авиационных правилах, а также в Монреальской конвенции о международных воздушных перевозках.
В компании подчеркнули, что подобные случаи единичны и проблема решается просто: вместо постов в соцсетях турагент должен был связаться с туроператором и обсудить возможные варианты пересадки, затем узнать у туриста – согласен ли он на альтернативную перевозку или предпочтет отменить тур. Тем более что по аналогичным заявкам туристы уже пересаживаются на рейсы других авиакомпаний. Все вопросы, связанные с приобретением более дорогих или дешевых авиабилетов, решаются турагентом и туроператором в рабочем порядке.
При этом адвокат Виталий Черных считает, что ответственность за тур в любом случае несет туроператор. «Исключение – если он продан как набор отдельных услуг, в том числе по авиаперевозке. И за то, что оно не была предоставлена, отвечает авиакомпания», – добавил он.
/ИС Банко/