В понедельник, 3 апреля, Федеральное агентство воздушного транспорта назначило Azur Air регулярным перевозчиком на договорных авиалиниях между пунктами на территории РФ и Турецкой Республики. Соответствующая нота уже подписана МИД России. Согласно документу Azur Air получила 66 допусков на полёты из 30 городов России на три турецких курорта: Анталью, Бодрум и Даламан. Количество рейсов, в зависимости от пункта вылета, варьируется от одного до четырёх в неделю. В списке пунктов отправления нет только Москвы – там все квоты выбраны другими авиакомпаниями.
У NordWind, тоже назначенной регулярным перевозчиком в Турцию, перечень допусков гораздо меньше. В частности, борта компании полетят из Волгограда, Воронежа, Казани, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Самары, Уфы и Челябинска в Стамбул. И только из Самары и Уфы перевозчик планирует ежедневно отправлять туристов на курорты Антальи.
По словам Евгения Шухлина, генерального директора Anywayanyday, регулярные рейсы способствуют повышению общего статуса авиакомпании, кроме того, привлекают новых пассажиров: самостоятельных путешественников и бизнес-туристов. При этом в случае, если борт не заполняется, всегда есть возможность предложить блоки мест другим туроператорам по соответствующему тарифу.
В свою очередь, директор по связям с общественностью Azur Air Анастасия Матюшина отмечает, что чартерные рейсы всегда можно перенести, чтобы до конца заполнить весь борт. С регулярными это невозможно – они выполняются строго по расписанию. С другой стороны, именно за это туристы и любят регулярную перевозку, хотя её тарифы всегда дороже. Тем не менее Анастасия Матюшина уточнила, что авиакомпании могут и не воспользоваться всеми выданными пропусками в полном объёме.
/ИС Банко/